Светлая седмица Пасхи Христовой

Первая седмица (неделя) идущая сразу после самого великого и торжественного дня  в году – Пасхи Христовой, именуется Светлой и объединяет в себе все Пасхальные торжества, являясь как бы одним великим праздник Пасхи. Святые Отцы Церкви и церковные правила 6-го Вселенского собора (66-е правило) повелевают верующим в течении всей Светлой седмицы в храмах упражняться в пениях духовных, радуясь и торжествуя о воскресшем Господе.

Так и в Серафимо-Сергиевском храме в течении Светлой седмицы совершались уставные богослужения пасхальным чином, при открытых царских вратах – в знак того, что Господь Своим Воскресением отверз верующим двери рая.  И в конце каждой Литургии, в знак особого торжественного дня и проповеди благовестия миру, совершался крестный ход вокруг храма с предношением Артоса (большая просфора с изображением Креста или Воскресшего Спасителя), который напоминает нам, что Христос Своей крестной смертью и славным Воскресением соделался для нас истинным Хлебом вечной жизни.

Так же, на Радоницу (от слова «радость» – ведь праздник Пасхи продолжается), и этот праздник совершается во вторник после Пасхальной недели, в храме была совершена Божественная литургия и панихида пасхальным чином.

ПРИМЕЧАНИЕ: СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА. Вся Светлая неделя – самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом.

Это сплошная седмица, то есть неделя не имеет постных дней, кроме этого всю неделю можно звонить в колокола. Есть особенности и в правиле подготовки к причастию, вечерних и утренних молитвах – вместо молитвенного правила, также вместо Повечерия и Полунощницы поются или читаются Часы Пасхи (до утра субботы Светлой седмицы включительно). А каноны Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю при подготовке к причастию заменяются каноном Пасхи.

Просмотров (125)

Комментарии закрыты.